БРИТАНСКИЙ ДИЗАЙН: ОТ УИЛЬЯМА МОРРИСА К ЦИФРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ 3 октября – 30 ноября 2014 года ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА ВОЛХОНКА, 12 Министерство культуры Российской Федерации Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Московский музей дизайна представляют выставку: БРИТАНСКИЙ ДИЗАЙН: ОТ УИЛЬЯМА МОРРИСА К ЦИФРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ В рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014 в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет выставка Московского музея дизайна «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к Цифровой революции». Экспозиция создана при поддержке генерального спонсора Банка ВТБ, компании Архскин и Voerman. Выставка представит два ключевых периода в истории британского дизайна: Индустриальную революцию XIX века, с которой начались массовое производство и дизайн в его современном понимании, и Цифровую революцию XXI века. В историческую часть выставки вошли экспонаты из коллекции музея декоративно-прикладного искусства и дизайна Виктории и Альберта (Лондон). Это двенадцать предметов выдающихся британских дизайнеров конца XIX века, стремившихся сочетать ремесленные традиции с новыми возможностями массового производства: ткани и обои знаменитого Уильяма Морриса – лидера и идеолога «Движения искусств и ремесел»; работы его соратников - резной алтарь архитектора Филипа Уэбба и блюдо с павлином керамиста Уильяма Де Моргана; столовые принадлежности «отца индустриального дизайна» - Кристофера Дрессера, создававшего ясные и лаконичные формы, которые легко тиражировались в промышленных масштабах и остались актуальными для ценителей хорошего дизайна даже в наши дни. Сегодня, как и в конце XIX столетия, общество находится на пороге научно-технических перемен, способных радикально изменить жизнь людей и ее предметное окружение. Сочетание методов компьютерного моделирования с новыми технологиями производства, такими как 3D-печать и лазерная резка, получило название «Цифровой революции». В современном разделе выставки демонстрируются работы звезд британского дизайна - Захи Хадид, Тома Диксона, Давида Куайолы, Даниэла Видрига, Джулиана Майора, Арины Пейдж и Джеффри Мэнна, Майкла Идена, Тавса Йоргенсона, Бартека Мейджора и многих других, чьи экспериментальные проекты не только отражают тенденции сегодняшнего дизайна, но и находятся в диалоге с предметами конца XIX века. Посетители выставки могут увидеть образцы интерактивных и программируемых решений в дизайне: аудиовизуальную инсталляцию Давида Куайолы «Пейзажи Равеля», преобразующую звуки музыкального произведения для фортепиано в сложные динамические структуры, напоминающие природные ландшафты, а также цифровые обои «Ветви ивы» Кристофера Пирсона, рисунок которых, выполненный по мотивам одноименной работы Уильяма Морриса, изменяется прямо на поверхности стены. Новейшие технологии помогают производить объекты, которые по сложности и мастерству исполнения превосходят работы ремесленников прошлого. В экспозиции представлены ажурные конструкции мебели и светильников Сары Энголд и Тома Диксона, изготовленные методом лазерной резки; настольная лампа «Луп» от Асса Ашуач, для создания которой дизайнер разработал компьютерную программу, позволяющую любому человеку стать соавтором и придумать собственный вариант дизайна, отпечатав его на 3D-принтере; высоко-технологичные аксессуары и предметы интерьера Захи Хадид, которая черпает вдохновение в современных архитектурных формах. Таким образом, ключевой особенностью Цифровой или Новой индустриальной революции становится поворот от больших и обезличенных фабрик и заводов в сторону локальных небольших производств. Cерийность в этом случае объединяется с индивидуальностью предметов, а ценности и идеалы ремесленного производства – с технологиями XXI века. Руководитель проекта: Александра Санькова. Куратор: Алена Сокольникова. Сокуратор: Наталья Хубиева. К выставке подготовлена образовательная программа c участием ведущих британских дизайнеров и искусствоведов. http://www.moscowdesignmuseum.ru/exhibitions/3347/